ВелоЧелныСтатьиКак выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

13.08.2014

Выбираем велосипед

Выбирая велосипед необходимо учесть: в каком стиле и при каких условиях вы будете кататься на велосипеде. Под каждый стиль катания можно подобрать свой тип велосипеда. Линейка велосипедов разбивается производителями на классы, когда покупатель определился со стилем езды на велосипеде, консультант предложит ему наиболее подходящую модель по характеру эксплуатации и ценовой категории. Цены на горные велосипеды рознятся от 150 долларов до 7000 долл. в зависимости от модели. Излишняя экономия при выборе горного велосипеда может привести к дополнительным расходам. У каждого класса велосипедов есть ценовой рубеж, ниже которого данный тип велосипеда не приобрести. 

Велосипед среднего класса «кросс-кантри» в розницу стоит от 7500 до 15000р., дешевле не стоит покупать, т.к. существует риск приобрести некачественную модель без гарантии. Наиболее проверенный и универсальный тип велосипедов – «кросс-кантри» (с англ. яз. – пересеченный местность), данная модель отличается легкостью благодаря одной подвеске. Данный тип велосипедов имеет, как правило, широкие ребристые покрышки, амортизированную вилку и 26-ти дюймовые колеса.

Велосипед «кросс-кантри» (Cross-country) подходит к любым велопробегам с небольшими перепадами высот, разным дорожным покрытиям, преобладающих в парках и скверах городов. Скорость разгона и движения составляет 28-35 км/ч при встречном ветре 1-3 м/с по загородной трассе. При покупке данного класса велосипеда необходимо также учитывать особенности рамы.

Как правильно выбрать горный велосипед: Велосипеды Кросс-кантри


При выборе велосипеда в спортивном магазине нужно учитывать, что это вложение средств в ваше здоровье. У консультанта необходимо уточнить, на каком велосипеде катается он сам и как часто. Эта информация вам пригодится, когда консультант будет предлагать велосипед, отвечая за его гарантии. Определившись с моделью велосипеда, учитывая предполагаемый стиль катания и сумму бюджета, акцентируйте внимание на ростовке – длине рамы велосипеда. Ростовка важнее не мене, чем выбор размера обуви или одежды.

Стендовер:

Высота «стендовера» - первый шаг определения ростовки. Это расстояние от земли до верхней части внешней трубы. Попрыгайте на пятках в удобной для катания обуви, перешагнув внешнюю (верхнюю) раму велосипеда, не задевая ее. Выбирая велосипед для езды строго по асфальту, стендовер должен быть ниже промежности на 3-5 см. Для езды по смешанным трассам выбирайте велосипед со стендовером 5-8 см, а для экстремального «горного» катания – 8-10 см.

Как правильно выбрать горный велосипед: Ростовка велосипеда


Подбор стендовера:

Стендовер или ростовка рамы измеряется в дюймах, это расстояние от центра каретки до вершины подседельной трубы. Длина остальных труб пропорциональна ростовке. При выборе ростовки смотрите на длину рамы. Длина рамы должна выбираться, исходя  из расстояния между вашим корпусом и длиной рук, определяя наиболее комфортное положение. Сделать правильный выбор, основываясь на вашем опыте, росте и стиле езды может помочь консультант. Для езды смешанного типа следует смотреть раму длиной не менее S или 16-17 дюймов. Размеры рамы меньше 16-17 дюймов предназначены для экстремального катания с прыжками, дёрт-джампингами, даунхилами и т.д.

Как правильно выбрать горный велосипед: Седло велосипеда

Выбор положения седла велосипеда:

Исходя из стиля катания, правильно выбранное седло обеспечивает комфорт, хорошее кровообращение и наилучшую работу ног. Изготовители седел учитывают велосипедистов с разными стилями катания и производят комфортные, мягкие, прогулочные модели; жесткие, узкие гоночные; для долгих вело походов и сложных кросс-кантри трасс. Грамотные седла учитывают женскую и мужскую анатомию, поэтому подобрать необходимое для вас седло не сложно. Седло можно отрегулировать в трех положениях: по высоте, по продольному смещению и по углу наклона. Положение седла можно отрегулировать в магазине с помощью продавца. Затем данные настройки можно отрегулировать самостоятельно. В руководстве по эксплуатации приводится информация по регулировке седла на каждую конкретную модель.

Рамы:

Как правильно выбрать горный велосипед: Рама велосипедаРамы велосипедов для любительской езды отливаются из стали или алюминия. В профессиональном вело спорте используются титановые, скандиевые сплавы, карбон. Цель разработчиков велосипедных рам – облегчить вес и увеличить прочность. Для любительской езды вполне подойдет рама из стали или алюминия.

Лучше выбирать алюминий («Аl 6061»- на раме указана маркировка).
Алюминиевая рама улучшает динамику разгона, облегчает преодоление подъемов, но плохо сглаживает удары, в отличие от стали. Вибрация от езды по ухабам будет передаваться алюминиевой рамой велосипедисту и уменьшать комфорт от катания. Алюминиевая рама подходит велосипедистам с массой тела более 70 кг, учитывая наличие амортизационной передней вилки.

Коэффициент полезного действия (КПД) у алюминиевой рамы выше, чем у стальной, которая считается более «ударосглаживающей». Алюминиевая рама меньше поглощает энергию велосипедиста. Это позволит вам заезжать в горку с минимальными потерями. Одно из плюсов алюминиевой рамы – легкость в разгоне, скорость набирается с первыми оборотами педалей, но также быстро и теряется, как только велосипедист останавливает их крутить. Гарантия на алюминиевую раму составляет от 3 до 10 лет в зависимости от частоты использования.


Вилка:

Как правильно выбрать горный велосипед: Вилка велосипедаНа велосипедах класса «кросс-кантри», а также горных велосипедах обязательна амортизационная передняя вилка. Амортизация гасит скорость, но обеспечивает значимый комфорт и безопасность. Цель амортизационной вилки – гасить удары переднего колеса. Жесткая вилка проводит удар через руль и руки в голову. Стандартный велопоход составляет езду на велосипеде 3-4 часа в день на протяжении недели, поэтому не стоит экономить на амортизационной вилке. Самые недорогие вилки от 800-1500р. имеют внутриметаллические пружины. Сжимаясь от удара, пружины резко выстреливают обратно. Такой механизм используется на самые недорогих велосипедах. Велосипеды средней ценовой категории имеют 2 вида вилок. Первый вид вилок имеет эластомеры (мягкие полимерные вставки). Более дорогие и сложные вилки включают два варианта. Эффективны вилки, включающие пружины, эластомеры и гидравлику. Вилки фирм RST, Manitou, Mozo начального и среднего класса имеют ход 60 - 90 мм и стоят от 3000 до 6000р.


Навеска:

Основными производителями навесного оборудования являются «SHIMANO» и «SRAM». Основные производители популярных моделей велосипедов комплектуют продукцию навесками указанных фирм, если на выбранной вами модели велосипеда указана другая фирма навески, не стоит его брать. Навесное оборудование велосипеда характеризует его качество и стоимость.

Навеска подразделяется на три класса:

  • туристическая (Tourney, Altus, Acera);
  • экспертный (Alivio, Deore);
  • профессиональный спортивный (LX, XT, XTR).


Выбор покрышек:

Как правильно выбрать горный велосипед: покрышки для велосипедаСкорость и устойчивость вашего велосипеда зависит от типа и качества покрышек. Покрышки различаются по ширине, плотности резины и рисунку протектора. Для езды по шоссе рекомендуем покрышки, обеспечивающие минимальное сцепление с полотном – «слики», изготавливаемые из жесткой резины без рисунка. Для грунтовки подойдут мягкие, широкие покрышки, имеющие большой протектор, обеспечивающие хорошую сцепку с грунтовой дорогой и гравием, снижая заносы на поворотах. «Полуслик» подходит для любительской езды, сочетающий комбинированный тип покрышек. Существуют также покрышки для зимнего катания, имеющие шипы, но окончательный выбор должен исходить из вашего индивидуального стиля езды и возможных предпочтений. Неправильный выбор резины во время эксплуатации на дорожном полотне при торможении стирает рисунок протектора, например «полуслик» на шоссейной дороге. В данном случае необходимо проводить визуальный осмотр покрышек, как и с тормозными колодками. Непригодной считается покрышка со стертой рабочей поверхностью или с появлением корда (армирующим волокном в толще резины). Вздутия и трещины на поверхности протектора свидетельствуют о его износе. Такие повреждения могут привести к разрыву покрышки. В случае разрыва покрышек при движении, части корда и камеры блокируют колесо, создавая опасность падения. Опытные велосипедисты часто меняют переднюю и заднюю покрышки местами из-за быстрой стачиваемости задней покрышки. Безопаснее все-таки ставить новую резину при обнаружении стертости задней покрышки, т.к. ведущее колесо, вышедшее из строя, провоцирует неуправляемость велосипеда. Как правило, передняя и задняя покрышки имеют разный рисунок протектора для улучшения эксплуатационных характеристик.

Советы при использовании велосипеда «кросс-кантри»:

  1. Для комфортного использования велосипеда установите седло на высоте, обеспечивающей выпрямление ноги при нижнем положении педали. Если подседельный штырь не обеспечивает комфортного положения ноги, советуем приобрести велосипед с большей ростовкой.
  2. Угол наклона и продольное положение седла настраиваются индивидуально. Наиболее удобным положением седла является наклон передней части седла ниже заднего, либо на уровне, а продольное положение – посередине диапазона регулировки.

Настройка велосипеда, его обкатка и уход:

Для любого выбранного вами нового велосипеда необходимо провести регулировку навесного оборудования и обкатку. Настроить переключения скоростей поможет опытный продавец-консультант. В случае предварительной настройки переключений вам должны показать принцип их работы.

Горный велосипед

Добросовестная регулировка навесного оборудования (передний и задний переключатели, манетки, тормозные ручки, тормоза, система, кассета, каретка-картридж, тросики переключения, исправность гидролинии в тормозах, цепь) обеспечат долгосрочную эксплуатацию велосипеда и комфорт езды. Скорости необходимо переключать на половине оборота педалей. Переключение скоростей без вращения педалей может вывести трос переключения из работы и соскакивание цепи со звезд системы или кассеты.

Переключатель задних скоростей расположен с правой стороны руки, передних скоростей – с левой. Для удобства переключения задних скоростей, ведущие производители велосипедов устанавливают задний переключатель на одну «ступеньку» выше (например: Shimano Alivio), чем передний (например: Shimano Acera).

Оплату за велосипед рекомендуется проводить после личной обкатки средства на предмет шумов, скрипов и возможных неполадок. Первое ТО необходимо проходить после 30-35 км. Это смазка цепи, тросиковых рубашек, подтяжка спиц, полная подстройка переключений скоростей и т.д. До первого ТО цепь и звезды точнее притрутся в работе, затем необходимо их смазать.

Характеристики прокачки шин:

  • для горных велосипедов от 3,5 до 5 атмосфер;
  • для гоночных велосипедов от 6 до 10 атмосфер;
  • для городских велосипедов и велосипедов смешанного типа от 4,5 до 7 атмосфер.

Недостаточное давление в шинах может повредить обод колеса при наезде на кочки. Перекаченное колесо приведет к скорому износу покрышки и не обеспечит необходимую амортизацию, особенно вследствие возможного отсутствия амортизирующей вилки. Если колеса «сдувают» вскоре после проверки давления шин, возможен микропрокол в камере колеса или поврежден ниппель, в данной ситуации необходимо обратиться в веломастерскую.

Удачного катания!

Автор: ВелоЧелны
Источник информации: ВелоЧелны
Комментарии
Нет комментариев
© 2017 ВелоЧелны  |  Написать письмо Google+
Вход / Регистрация